Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 17:22
Сайт учителя физической культуры и 
преподавателя-организатора ОБЖ 
МБОУСОШ №11 г.Североморска
Дмитриева Вячеслава Сергеевича
Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [1]
Конспекты уроков [2]
Внеклассная работа [1]
ОБЖ и чтение [5]
Физкультура и урбан культура [2]
Публикации [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Внеклассная работа

Военно-патриотическая игра «Зарница» как средство выявления и развития детской одаренности в условиях поселка городского типа
[ Скачать с сервера (42.0 Kb) ] 10.04.2017, 16:01

Вопросам работы с одаренными детьми уделяется особое внимание в современной образовательной ситуации. Так, например, Национальная стратегия действий в интересах детей, выдвигая эту задачу в качестве приоритетных, предлагает комплекс  мер, направленных на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи. Это такие меры, как «обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей», «разработка методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе» [1]. В условиях малых городов и поселков проблема выявления и развития детской одаренности приобретает свою специфику, обусловленную рядом факторов: географическими,  социальными, педагогическими. Отдаленность от больших городов и областного центра, сложившийся поселковый уклад  жизни, значительное количество социально неблагополучных семей, профессиональные проблемы педагогов, работающих в условиях малокомплектной или основной общей школы с небольшим количеством учащихся, отток учащихся с признаками интеллектуальной одаренности в престижные городские школы – эти и другие причины ведут к тому, что задача выявления и развития детской одаренности не осознается большинством педагогов как одна из приоритетных.

В таких условиях особую роль могут сыграть мероприятия, способствующие выявлению и развитию детской одаренности в области физической культуры, безопасности жизнедеятельности, нацеленные на формирование основ российской гражданской идентичности личности и физическое совершенствование школьника.

МБОУ ООШ №4 расположена в так называемом Малом Росляково, отделенном от основного поселка сопкой и отличающемся отсутствием промышленных и культурных объектов. Несмотря на сложные социальные, экономические условия, в которых находится значительная часть учащихся нашей школы, в ней ежегодно проводится масштабное комплексное мероприятие  военно-патриотической и физкультурно-оздоровительной направленности – игра «Зарница», одна из целей которого – создание условий для выявления и развития детской одаренности нескольких видов: в практической деятельности – спортивной, организационной, в познавательной деятельности – интеллектуальной одаренности в области гуманитарных наук, в коммуникативной деятельности – лидерской [2].

Военно-патриотическая игра «Зарница» проводится в нашей школе с 1998 г. в рамках реализации программы «Мы – будущее России», куратором которой на данный момент является заместитель директора Т.Корчилова.

Для проведения игры организационный комитет изучает имеющийся педагогический опыт [3], анализирует результаты игры прошлого года, выясняет возможности организации социального партнерства с учреждениями так называемого Большого Росляково.

В 2013 г. военно-спортивная игра «Зарница» в нашей школе проводилась в феврале и стала частью муниципального методического семинара для учителей физической культуры и педагогов-организаторов ОБЖ, видеофильм об этом мероприятии был показан на североморском телевизионном канале и в выпуске новостей по ТВ-21 [4,5]. В игре приняли участие разновозрастные команды, собранные из обучающихся разных классов. Игра проходила в 4 этапа: ориентирование, эстафета «Полоса препятствий», военизированная «Эстафета профессий», перетягивание каната.

В ходе ориентирования на местности выявлялись не только спортивная, организационная одаренности, но и интеллектуальная: ответив на вопросы по истории России, учащиеся складывали цифры, входящие в даты исторических событий, и получали необходимые сведения для прохождения этапов ориентирования на местности, для которого использовалась территория всего поселка.

   Этап эстафеты «Полоса препятствий» был нацелен на развитие в первую очередь спортивной и лидерской одаренностей, потому что включал в себя параллельную переправу, спуск на ледянках с горы, подъем в гору по канатам, предполагающие сочетание личного и командного первенства, умение организовать правильную работу команды для достижения общей цели.

Значительные возможности для выявления детской спортивной одаренности предоставляют детям такие этапы «Зарницы», как надевание химкомплекта, включая противогаз, сборка-разборка автомата, соревнование по правилам оказания ПМП при переломах, лыжные гонки и велосипедные соревнования с препятствиями, изготовление стенгазеты к 23 Февраля.

В проведении «Эстафеты профессий», предполагавшей знакомство учащихся с элементами выполнения военных функций, например, надевание боевой одежды на время  и прокладку пожарной рукавной линии, огромную помощь оказали наши социальные партнеры – сотрудники специальной пожарной части №2 ФГКУ специального управления ФПС №48 во главе с заместителем начальника В. Снегуром. Необходимо отметить, что выполнение каждого из этапов было бы невозможно без участия, помощи наших социальных партнеров. Ими стали войсковые части, расположенные в соседнем поселке, отделение МЧС пос. Росляково, педагогические работники детско-юношеских школ ЗАТО Североморск.

Заключительный этап «Зарницы» – перетягивание каната – предполагает нацеленность на развитие спортивной, организационной, лидерской одаренностей.

В финале игры школьникам предлагается попробовать солдатской каши из полевой кухни, что позволяет и поделиться впечатлениями о прошедшем событии по горячим следам, и обсудить собственное участие в игре, и приобщиться к бытовой стороне жизни современного военного. В это время судейская коллегия подводит итоги, определяет и награждает победителей, причем приз за победу совсем незначительный, символический, потому что в подобного рода мероприятиях важнее не то, кто победит, а то, что приобретут все учащиеся в ходе игры.

Естественно, военно-патриотическая игра «Зарница» не является основным средством формирования и развития детской одаренности в широком смысле, но разнообразие мероприятий в рамках игры, позитивный эмоциональный фон, на котором они проходят, опора на лучшие традиции школьного гражданско-патриотического воспитания, реализация социального партнерства с учреждениями, в которых работают или служат родители многих участников «Зарницы», делают это событие важным средством выявления и развития детской одаренности в условиях поселка городского типа.

Литература

1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)

2. Рабочая концепция одаренности. М., 2003. Концепция разработана авторским коллективом: Д.Б. Богоявленская (ответственный редактор), В.Д. Шадриков (научный редактор). Ю.Д Бабаева, А.В. Брушлинский. В.Н. Дружинин, И.И. Ильясов, И.В. Калиш. Н.С. Лейтес, А.М. Матюшкин, А.А. Мелик-Пашаев. В.И. Панов, ДВ. Ушаков, М.А. Холодная, Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич. Источник: http://mybloginfo.ru

3. Программа игры «Зарница» и другие методические материалы [Электронный ресурс] http://zarnici.ru/

4. Новости СТК, выпуск 20 февраля 2013 г.  http://citysever.ru/novosti_stk/_god/

5. Военная подготовка или детская игра?/ Наше утро - 25 февраля 2013// http://www.tv21.ru/our_morning/2013/02/25/?newsid=54577

Категория: Внеклассная работа | Добавил: bezobid1988
Просмотров: 430 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Минобрнауки РФ
  • Минобрнауки МО
  • УО ЗАТО г.Североморск
  • ИРО МО

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz