Конспект урока физической культуры
Учитель: В.С. Дмитриев, учитель физической культуры МБОУ СОШ №11 ЗАТО г. Североморск, Мурманская область.
Тема урока: Комплекс «Нормы ГТО» - путь к здоровью на все 100!!!
Класс: 5
Практические цели урока:
1) развитие основных физических качеств (сила, ловкость, координация) и укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
2) формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков спортивно-оздоровительной деятельности;
3) освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
Урок нацелен на достижение следующих планируемых результатов[1]:
I. Личностных (п.1.2.3):
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению (п.2)
2. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни (п.7)
II.Метапредметных (п.1.2.4):
1. Cовершенствование навыков работы с информацией: анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах
2. Регулятивные УУД:
2.1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты (п.1).
2.2. Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности (п.3).
2.3. Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности (п.3).
2.4. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата (п.3).
2.5. Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления) (п.5).
3.Познавательные УУД
3.1. Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником (п.6).
3.2. Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) (п.8).
3.3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем (п.10).
4.Коммуникативные УУД
4.1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности (п.12).
4.2. Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ (п.13).
III.Предметных (п.1.2.5.16):
Выпускник научится:
1) характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью
2) тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
3) выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
4) выполнять легкоатлетические упражнения в беге
Выпускник получит возможность научиться:
5) определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья,
6) выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
В ходе урока реализуются элементы здоровьесберегающих технологий:
1. Поддержание позитивного эмоционального настроя.
2. Воспитание личным примером учителя.
3. Вовлечение в деятельность учащихся, освобождённых от занятий по состоянию здоровья.
4. Формирование установок на здоровьесбережение (придумывание и заучивание речовок, посвященных культуре здоровья).
Оборудование урока:
Оборудование для проведения бега на короткую дистанцию; устройство аудиовоспроизведения, аудиозапись музыки для проведения дыхательных упражнений; гаджет с выходом в Интернет; карточки с нормативами ГТО для учащихся 5 класса.
Структура урока
- Вводная часть
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
|